Урок 6. Папки и файлы проекта

.

     В этом уроке вы познакомитесь со структурой проекта, узнаете из каких папок он состоит, за что отвечают те или иные файлы. Итак начнем с самого главного. В левой части Android Studio расположен проводник проекта, в котором у вас имеется доступ ко всем файлам которые имеются в проекте и которые вы будете создавать. Раскрываем папку app, далее папку src, в ней мы раскрываем папку main в которой  вы обнаружите еще две папки и файл манифеста. Одна из этих папок:  java (в которой расположен пакет с классами, пока что с одним главным классом), вторая папка res (содержит папки с ресурсами ) .



РеСУРСЫ Урок 6. Папки и файлы проекта

 

Сейчас мы рассмотрим подробнее содержимое папки main, а именно: файл манифеста AndroidManifest.xml, и две папки: java и res.

Вкратце о файле Манифеста.

  • AndroidManifest.xml — файл манифеста. В нем вы будете описывать, какие активности и службы  находятся внутри вашего приложения, на какой минимальной версии Android его предполагается запускать, и какие разрешения ему необходимы для работы (например доступ к сети или карте памяти). Подробнее с файлом манифеста  AndroidManifest.xml вы познакомитесь в 7 уроке.   Вот как он выглядит на начальном этапе когда вы только создали новый проект и ничего не изменяли в файле манифеста:
Пока что вам надо знать лишь то, что Манифест важный файл, который отвечает за многое в вашем создаваемом приложении, внимательно изучите его в следующем уроке.

Продолжим изучать содержимое папки main. У нас остались две папки jav и res. Начнем пожалуй с папки res. И так:

Содержимое папки res.

Untitled 1 Урок 6. Папки и файлы проекта

     Обратите внимание, если раскрыть под-папки: drawable-hdpi, drawable-mdpi, drawable-xhdpi и drawable-xxhdpi, вы обнаружите что они содержат файл в формате png, по сути, являющийся одной и той же картинкой с той лишь разницей, что они имеют разные размеры, это сделано под разные разрешения экранов. По умолчанию картинка стандартная, зеленый робот:

icon Урок 6. Папки и файлы проекта

   Но вы можете в каждую папку, вместо стандартной картинки поместить свою. А теперь самое интересное, где отображается эта картинка? Вы уже наверняка и сами догадались…., картинки расположенные в этих под папках являются иконками приложений, которые вы будете создавать. А самое главное, что перемещать картинки в эти папки можно простым перетаскиванием, быстро и просто, можно сказать идеально! Поехали дальше.

      Далее в папке res имеется под-папка layout, в которой помещен очень интересный файл компоновки экрана. Подробнее содержимое этой папки мы будем рассматривать в 8 уроке, а сейчас мы вкратце попытаемся понять его смысл.  Щелкнем два раза по файлу в формате xml, который расположен в папке layout, у меня этот файл называется activity_my.xml (при создании проекта можно указать другое имя), в рабочей области редактора откроется код в формате xml. Смысл этого файла в том, чтобы разработчику, было как можно проще создать активность, разместив в ней какие либо кнопки или поля для ввода кода и прочее другое и передать вызывающей функции что бы содержимое этого файла  отобразилось на экране. Конечно в ручную верстать код в формате xml вам не придется, так как в Android Studio встроен дизайнер, с помощью которого вы, с помощью простого перетаскивания мышью, сможете создать дизайн экрана который будет появляться, каждый раз при запуске приложения. В этом уроке мы просто научимся переключаться на визуальный дизайнер кода. В низу редактора кода расположены два переключателя Text и Design. Если вы при открытии содержимого папки layout видите код в формате xml, значит переключатель находится в режиме Text. Давайте переключим его в режим Disign, как показано на картинке ниже:

Design Урок 6. Папки и файлы проекта

      Теперь, переключившись в режим Design мы видим изображение экрана телефона, на который вы можете быстро перетащить любой элемент из списка слева. Давайте попробуем это сделать. Например перетащим элемент Button (кнопка) и разместим его где-нибудь по центру экрана:

      Button Урок 6. Папки и файлы проекта

   А теперь запустим эмулятор Genymotion, затем запустим проект и посмотрим, что будет:

StartButton Урок 6. Папки и файлы проекта

      Мы только что создали кнопку, не написав ни строчки кода, и это не предел дизайнера активностей, более подробно работу с layout фалами мы рассмотрим в 8 уроке.

 

Содержимое папки java.

Раскрыв папку java мы обнаружим пакет (package), который содержит в себе файл главного класса MyActivity, название главного класса указывается при  создании проекта (у вас оно может быть другое).  Открываем этот класс и смотрим на его код:

Подробно этот файл будем рассматривать в 9 уроке, а сейчас пока могу сказать что в функции onCreate (), которая  запускает активность содержит в себе функцию setContentView(R.layout.activity_my) которая, как вы наверное догадались по внутренним параметрам запускает наш layout файл, в котором мы создавали кнопку.

В следующих уроках мы подробно рассмотрим файл манифеста, главный класс а также layout файл, а пока переваривайте информацию.